Взгляд из-под земли. Полезные сведения о Харьковском метрополитене

Станция метро
Обновлено:

В первый раз осознание того, что метро может быть для кого-то сложным для понимания транспортом, пришло ко мне, когда я поступила в колледж. Мои приезжие одногруппницы шарахались эскалаторов и пандусов и плохо ориентировались на переходах. И загадкой для них было то, почему дорога в коллежд и домой занимает различное количество времени при одинаковом маршруте. Эти и другие нюансы я хочу описать в своей статье.

Итак, познакомься с метрополитеном, его структурой, расписанием и многими другими интересностями!

Станции и направления

Метро в Харькове имеет всего три ветки, и, честно говоря, строительство новых станций не поспевает за быстро растущим городом. Тем не менее, охват территории огромен, благодаря чему можно попасть в любой район города.

Я не буду перечислять все станции, оставив такие пространные подробности Википедии, расскажу лишь о конечных станциях и переходах.

Схема харьковского метрополитена

Начну со своей родной линии - Алексеевской. Начинается она станцией Держпром в самом сердце города, а конечная станция Перемога находится в микрорайоне Алексеевка, недалеко от окружной дороги.

К слову Держпром еще является и переходом на станцию Университет, названной в честь Национального университета имени В.Н.Каразина, которая относится к Салтовской линии метро. Эта линия тоже берет свое начало в Центре на станции Исторический музей.

Именно на этой станции находится знаменитый Градусник - место встречи парочек или целых компаний, собирающихся погулять по центру города.

Ну а другим своим концом, как можно понять из названия, линия пронзает сердце Салтовки - станция Героев Труда. Здесь, по моему мнению, самое большое в городе скопление знаковых мест, начиная от гипермаркетов - Караван, Дафи, Ашан - продолжая рынком и кинотеатром и заканчивая автостанцией.

Интересно. В Харькове построен единственный в мире метромост крытого типа. Он пересекает реку Харьков между станциями Киевская и Академика Барабашова.

Ну, и самая протяженная линия - Холодногорско-Заводская. Она соединяет западную и восточную части города, начинаясь на Холодной горе и заканчиваясь почти на самом Горизонте (район города) станцией Индустриальная. Еще эта ветка знаменита тем, что соединяет самое большое количество заводов в Харькове с Центральным Рынком и Вокзалом ЮЖД.

График работы метро в Харькове

Открытие входов в метро, переходов, а также курсирование поездов начинается в 5:30 утра ежедневно. Закрывается метро в 00:00. Впрочем, это не значит, что где-то без десяти двенадцать ты успеешь заскочить в последний поезд и добраться до места. Сколько раз у меня такое было: несешься с Универа на Держпром, переход еще не закрыт, а поезд уже десять минут как уехал, и следующий только утром 😢.

Все это потому, что частота появления поездов зависит от времени суток и загруженности линии именно в этот период. Так в часы пик составы могут курсировать каждые 2,5-3 минуты, а в остальное время интервалы между ними могут достигать 15 минут.

Учитывай это при планировании поездок на встречи, на которые нельзя опаздывать.

Разумеется в жизни есть место форс-мажорам. Особые городские мероприятия, несчастные случаи, ремонтные работы - все это может нарушать нормальное курсирование поездов. Чтобы не попасть впросак, можно следить за последними новостями на официальном сайте.

Стоимость проезда и оплата

Один вход в метро в 2019 году стоит 8 гривен. За эту сумму можно прокатиться из одной части города в другую и это без преувеличения самый экономичный способ передвижения в городе. А с учетов пробок на дорогах в часы-пик еще и самый быстрый. Впрочем, общественный транспорт есть общественный транспорт, особого комфорта при этом никто не обещает 😈.

Существует несколько способов оплатить проезд в метро, обеспечивающих не только удобство, но и в некоторых случаях, экономию:

  1. Одноразовый бумажный билет. Действует он в течение суток с момента приобретения. Купить билет можно на всех станциях метро в специальных автоматизированных кассах. Касса принимает монеты (от 50 копеек до 2 гривен), а также купюры от 1 до 5 гривен. Кроме того, бокс выдает сдачу гривневыми монетами.
  2. Бесконтактная электронная карточка. Пластиковая карта, которую можно купить в специальных автоматах на некоторых станциях метро (см.картинку ниже), а также пополнить на любой станции метро в терминалах самообслуживания. Принимает автомат только купюры. Максимальная сумма на карте 500 грн.
  3. Льготная бесконтактная электронная карточка. Предоставляет возможность экономить студентам и ученикам школ, уменьшая стоимость проезда вдвое. Распространяется бесплатно в учебных заведениях. И считаются действительными при наличии студенческого (ученического) удостоверения.
  4. E-Ticket - это электронный билет, позволяющий оплачивать проезд в любом электрическом транспорте (трамвай, троллейбус, метро) города Харькова. Эти карточки также бывают полнотарифными или льготными.

Проезд в метро для инвалидов-колясочников

Для лиц с инвалидностью в метро особые условия, но пользоваться благами быстрого перемещения вполне возможно и им.

Лучшим способом действия в таком случае будет позвонить по одному из номеров службы сопровождения инвалидов метрополитена - 731-00-00 (городской) или 0800-507-507 (мобильный) где-то за час до запланированной поездки, и сообщить оператору о станции отбытия и станции назначения. К сожалению, не на всех станциях есть возможность спустить инвалидную коляску, поэтому посетителю могут порекомендовать ближайшую станцию, где такая возможность имеется. То же справедливо и для станции назначения.

Можно приехать и без предупреждения, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что мероприятия по подготовке персонала для сопровождения могут занять около часа времени.

Вместо заключения: туалеты в харьковском метро

Ну и наконец, о животрепещущем: куда, в случае нужды, бежать (ехать), если “придавило”. На сегодняшний момент в Харькове мне известно, увы, всего лишь четыре станций метро, оборудованные общественными туалетами. Вход в них оплачивается отдельно.

Итак, что же это за станции? Запоминай, а лучше записывай 😉: Университет, переход между Историческим Музеем и Площадью Конституции, переход между Спортивной и Метростроителями, а также на входе возле Солдата на станции 23 Августа.

В будущем метростроители обещают каждую новую станцию оборудовать уборными, но до тех времен еще дожить надо и, желательно, нигде не оконфузившись 😅.

На этом буду закругляться. Если информация оказалась полезной и тебе понравилось, как я пишу. Если ты хочешь узнать что еще о метрополитене или других местах и достопримечательностях от коренной харьковчанки, пиши в комментариях свой запрос. Я постараюсь подготовить максимально полный, интересный и полезный материал.

Ну, а пока все. Удачи!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение